Эх, была не была. Чем заняться в долгожданном отпуске после того, как целый сезон замещаешь руководителя? Сидела я на нервах в начале лета того года - меня готовили к этой работе. И тогда же, в предвкушении пиzдеца, я захотела одного в будущем отпуске: лежать и не двигаться. И желательно, чтобы при этом было тепло (но не жарко), и не было проблем с вкусной едой и свежим воздухом. А ещё, чтобы людей было как можно меньше. Море? Море.
И в конце сентября решили мы с Филином поехать в Крым.
(Филин - мой танк-напарник.)Встретились в Москве. Два небольших рюкзака, с запасом влезающие в рамки "ручная кладь", и два человека. Всё как-то сумбурно: вокзал, экспресс в аэропорт, сам аэропорт - такой огромный, как зудящее предвкушение. Зачем-то встали в очередь на вылет-за-рубеж, где нас завернули от проходного пункта и отправили в самую дальнюю часть аэропорта. Постояли в ста метрах от очереди на регистрацию и обрадовались, что она у нас пройдена электронно. Проходной пункт, пункт досмотра, терминал, дьюти-фри зона. Ну там и дорогое мороженое, конечно, но дешевле, чем в ТЦ Охотный Ряд. Зато вкусное до жути.
(Фото из окна Домодедово, терминал D)читать дальшеКогда я впервые увидела самолёт "вон там, за панорамным окном", то остановилась. Эта машина была, чёрт возьми, потрясающей! До вылета тогда оставалось ещё около двух часов, по-этому я без зазрения совести наблюдала за идеально выверенной работой машин за окном. Автобусы, погрузчики, газели и самолёты, самолёты, самолёты! Каждую минуту, а, может, и чаще по взлётно-посадочной полосе разгонялись и взлетали самолёты, скрываясь в низких облаках, разрывая их. Я никогда и не думала, что может быть столько много самолётов в одном месте! И ведь в них всех есть люди, много людей! Даже в центре Москвы или на параде в Питере не ощущаешь существование такого большого количества людей, как здесь.
Мы довольно сильно переживали по поводу наших рюкзаков ака ручной клади, ещё больше недоумевали по поводу размеров чемоданов тех людей, которые их не сдали в багаж. Но и их и нас, всех пропустили в самолёт, никого не завернули обратно.
Сели в самолёт, а в окно толком ничего не видно - идёт дождь и всё размыто. Но видно по огням за бортом, что поехали. На экранах на сиденьях перед нами упорно крутили ролики-приветствия от компании "Аэрофлот", и меньшее время - ролики посвящённые безопасности и экстренным ситуациям. Остановились недалеко от взлётно-посадочной полосы. На экранам включили вид от носа самолёта вперёд и вниз, на асфальт.
- Уважаемые пассажиры, мы ждём своей очереди на разрешение на взлёт. (приблизительно)
- Жаль, что не видно ничего за окном. Придумали бы что ли какие-нибудь дворники. (это я, немного разочарованно глядя на размытые очертания за окном.
...
- Уважаемые пассажиры, мы получили разрешение на взлёт. Приятного вам полёта. (приблизительно)
Самолёт выруливает на взлёт. И тут начинается такой рёв! Шум! Пиздец! Сейчас я думаю, что двигатели самолёта работают на пуканах японцев, которым сказали, что Курилы - это Россия. Ну, или Порошенко, что Крым - это Россия.
Взлёт. Уши заложило. Мы врываемся в облако. Пелена воды на окне размазывается с набором высоты, не смотря на то, что мы, грубо говоря, в воде. Вверх и влево, вверх, вверх и влево, вверх и вправо. Меня начинает мутить (как позже выяснилось - меня мутит только на "вверх и вправо"), едва не стошнило. Пакетик для био-отходов свой я не нашла, вытащила из кармашка для макулатуры Филина. Но... не понадобился. Снова вверх и влево - и меня отпускает. Ещё одна небольшая корректировка в правую сторону и...
... мы выныриваем из облака.
(Фото Азовского моря сверху. Приблизительно 9'000 километром над уровнем моря)
И это охренеть какая красота! У меня не было ни одного слова на языке, даже матерного. Даже челюстью не спешила пошевелить, чтобы "разложить" уши. Просто смотрела в иллюминатор.
Когда уже прилетели в Симферополь, нас встречал дичайший ветер и жгучее солнце. Оставалось только добраться до пункта назначения - Гостевой дом "Летний", нижний Кастрополь. Решили не пользоваться услугами частных извозчиков и бензиновых колёс и решили посадить наши пятые точки в троллейбус. Советский троллейбус. И он нас повёз. Троллейбус, мать его, через горы! Через высоченные, мать их, горы! И вокруг леса, огромное количество зелёных лесов. За окном они перемежаются с небольшими участками с маленькими домиками и плодовыми деревьями.
Забавные названия посёлков, в конце концов, уступили место Ялте. Там мы толком в день приезда не были, по-этому город не произвёл на нас приятных впечатлений. Только автовокзал, который казался заброшенным центром города. Зато там был шикарный вид на горы.
А дальше был автобус в Севастополь, который довёз нас до нижнего Кастрополя - остановки по требованию. Мы водителя сначала каждые 10 минут трясли: "вы точно скажите?", "а вы про нас не забыли?", "а мы уже приехали?", "а нижний Кастрополь - это следующая остановка?". Тем временем за окном пролетали указатели о природных памятниках - пещерах, заповедниках, горах, пиках, винных домах. Часов в 7 вечера, когда уже начало темнеть, мы очнулись от окрика водителя, который до этого говорил очень тихо (и при этом пассажиры его слышали - все, кроме нас).
Очутились на горной, где нет машин и откуда видно море. Поначалу даже стояли и просто смотрели вдаль, а топом пошли до змеящейся дорожке куда-то вниз (это уже потом мы несколькими днями позже поняли, где по ней можно срезать, чтобы пройти быстрее). Темно. Стало совсем темно. Выбрели на какое-то здение, на котором я умудрилась разглядеть "Гостевой дом Летний".
Оставив вещи в номере, пошли на улицу, спрашивать у каждого встречного: "Простите, сэр. А где здесь море?". При этом оно шумело где совсем рядом. Оно было здесь, недалеко. И мы его нашли. Прогулялись по небольшому пляжу, намочили ноги холодной водой. А затем очень долго стояли у перил перед волнорезом и смотрели на далёкую грозу и чёрные кучевые облака. При этом над нами ярко-ярко светили звёзды.
(Это не пляж. Фотография набережной, на следующий день, которая идёт по берегу вдоль Верхнего и Нижнего Кастрополя, и обрывается скалами перед территорией церкви или монастыря.)